[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Педагогический форум » Методическая копилка » Баженова Ольга Валериевна » Программа кружка «В гостях у Марьи- искусницы»
Программа кружка «В гостях у Марьи- искусницы»
VesnaДата: Пятница, 12.09.2014, 10:51 | Сообщение # 1
Пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 211
Репутация: 0
Статус: Offline
Цель курса – Развивать прикладноетворчество воспитанников через познание русских народных традиций, носителем
которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла.
Задачи:
Обучающая: изучить народныетрадиции, связанные с историей русской тряпичной куклы, научить работать с
тканью при создании выразительных образов.
Развивающая: способствоватьразвитию ручной умелости, конструктивных умений, творчества и способности к
преобразованию материалов.
Воспитательная: на народныхтрадициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к
народно-прикладному творчеству.
 
Содержание программы.
 
Раздел I. Русская народная кукла.
 
Что мы знаем о куклах. Куклы из
бабушкиного сундука. История тряпичной куклы и её назначение.
 Требованияк знаниям и умениям:
- знать когда появилиськуклы;
- кто и для чего создаёткуклы;
- из чего делаюттрадиционную народную куклу;
- осуществлять основныеоперации при работе с иглой и ножницами.
 
Раздел II. Обереговые куклы.
Что такое «оберег». Назначение
обереговых кукол. Свойства ткани. 
 
Тема 1. Кувадка.
Тема 2. Куклы-пеленашки.
Тема 3. Кукла – закрутка.
Тема 4. Ангел.
Тема 5. Кубышка-травница.
Тема 6. «Обережье» (итоговое игровое  занятие).
Требования к знаниям и умениям:
- знать назначениеобереговых кукол;
- развивать навык работы стканью;
- уважать традиции русского народа;
- уметь создавать образ,несущий смысловую нагрузку.
 
Раздел III. Обрядовые куклы.
Народные обрядовые праздники.
Кукла – носитель традиционной и культурной информации. Правила работы с
инструментами.
Тема 1. Зернушка (крупеничка).
Тема 2. Отдарок- на- подарок.
Тема 3. Неразлучники.
Тема 4. Кукла-десятиручка.
Тема 5. «Рукодельницы» (итоговое практическое  занятие).
Требования к знаниям и умениям:
- знатьназначение обрядовых кукол;
- развивать навык работы сиглой;
- понимать логические связимежду куклами и обычаями;
- уметь самостоятельносоздавать придуманный образ, наделяя его смысловым значением.
 
Раздел IV. Игровые куклы.
Кукла – древнейшая игрушка. Кто
делал первую куклу для ребёнка. Почему у куклы не было лица.
 
Тема 1. Кукла-кормилка.
Тема 2. Кукла-капустка.
Тема 3. Зольная кукла.
Тема 4. Мастер-класс от «Марьи-искусницы».
Требования к знаниям и умениям:
- знать историю игровой куклы;
- уметь создаватьхудожественный образ в народных традициях;
- уметь работать по замыслу.

Полный текст программы находится в приложении.
Прикрепления: 4101562.doc (269.0 Kb)
 
Педагогический форум » Методическая копилка » Баженова Ольга Валериевна » Программа кружка «В гостях у Марьи- искусницы»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: