Vesna | Дата: Пятница, 12.09.2014, 10:51 | Сообщение # 1 |
Пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 211
Статус: Offline
| Цель курса – Развивать прикладноетворчество воспитанников через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла. Задачи: Обучающая: изучить народныетрадиции, связанные с историей русской тряпичной куклы, научить работать с тканью при создании выразительных образов. Развивающая: способствоватьразвитию ручной умелости, конструктивных умений, творчества и способности к преобразованию материалов. Воспитательная: на народныхтрадициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству. Содержание программы. Раздел I. Русская народная кукла. Что мы знаем о куклах. Куклы из бабушкиного сундука. История тряпичной куклы и её назначение. Требованияк знаниям и умениям: - знать когда появилиськуклы; - кто и для чего создаёткуклы; - из чего делаюттрадиционную народную куклу; - осуществлять основныеоперации при работе с иглой и ножницами. Раздел II. Обереговые куклы. Что такое «оберег». Назначение обереговых кукол. Свойства ткани. Тема 1. Кувадка. Тема 2. Куклы-пеленашки. Тема 3. Кукла – закрутка. Тема 4. Ангел. Тема 5. Кубышка-травница. Тема 6. «Обережье» (итоговое игровое занятие). Требования к знаниям и умениям: - знать назначениеобереговых кукол; - развивать навык работы стканью; - уважать традиции русского народа; - уметь создавать образ,несущий смысловую нагрузку. Раздел III. Обрядовые куклы. Народные обрядовые праздники. Кукла – носитель традиционной и культурной информации. Правила работы с инструментами. Тема 1. Зернушка (крупеничка). Тема 2. Отдарок- на- подарок. Тема 3. Неразлучники. Тема 4. Кукла-десятиручка. Тема 5. «Рукодельницы» (итоговое практическое занятие). Требования к знаниям и умениям: - знатьназначение обрядовых кукол; - развивать навык работы сиглой; - понимать логические связимежду куклами и обычаями; - уметь самостоятельносоздавать придуманный образ, наделяя его смысловым значением. Раздел IV. Игровые куклы. Кукла – древнейшая игрушка. Кто делал первую куклу для ребёнка. Почему у куклы не было лица. Тема 1. Кукла-кормилка. Тема 2. Кукла-капустка. Тема 3. Зольная кукла. Тема 4. Мастер-класс от «Марьи-искусницы». Требования к знаниям и умениям: - знать историю игровой куклы; - уметь создаватьхудожественный образ в народных традициях; - уметь работать по замыслу.
Полный текст программы находится в приложении.
|
|
| |