[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: nataligrin1983  
Педагогический форум » Методическая копилка » Гринь Наталья Александровна » Формы и методы работы, используемые с семьями СОП
Формы и методы работы, используемые с семьями СОП
nataligrin1983Дата: Понедельник, 12.03.2018, 15:03 | Сообщение # 1
Пользователь
Группа: Модераторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Формы и методыработы, используемые в социально-педагогической работе с несовершеннолетними,
находящимися в социально опасном положении и их семьями


1. Наблюдение. Метод познания и исследования, который используетсяпри изучении внешних проявлений (действия, движения, речь, мимика) поведения
человека без вмешательств в протекание его деятельности.
2. Беседа. Метод получения и корректировки информации на основе вербальной (словесной) коммуникации, являющейся важным способом проникновения
во внутренний мир личности и понимания ее затруднений.
3. Анкетирование. Метод множественного сбора статистического материала путем опроса испытуемых.
4. Интервью. Получение информации с помощью устного опроса. По сравнению с анкетированием предполагает большую свободу опрашиваемого в формулировке ответов, большую развернутость ответов.
Виды интервью:
- свободное интервью (нерегламентированное темой и формой беседы);
- стандартизированное интервью (по форме близкое к анкете с закрытыми
вопросами);
- фокусированное интервью (его целью является сбор мнений, оценок по поводу
конкретной ситуации; участников интервью заранее знакомят с предметом беседы,
вопросы также заготавливаются заранее; каждый вопрос обязателен, хотя их
последовательность может меняться);
- формализированное интервью (строго регламентировано детально разработанными
вопросником и инструкцией);
- интервью с открытыми вопросами (по времени более затратная форма
исследования).
5. Метод экспертной оценки (МЭО). Основан на анкетировании или интервьюировании, с помощью которых выявляется информация, отражающая знания., мнения, ценностные ориентации и установки испытуемых, их отношение к событиям, явлениям действительности. На практике используется в ситуациях, когда та или иная проблема нуждается в оценке компетентных лиц – экспертов, имеющих глубокие
знания о предмете или объекте исследования.
6. Метод экспертного прогноза (вариант метода экспертных оценок). Суть этого метода заключается в выборке согласованных мнений путем многократного повторения опроса одних и тех же экспертов. 
Алгоритм использования данного метода:
- первый опрос экспертов;
- обобщение результатов;
- сообщение итогов;
- повторный опрос экспертов. На этом этапе возможны варианты: эксперты либо
подтверждаю свою точку зрения, высказанную на первом этапе, либо изменяют свою
оценку в соответствии с мнением большинства.

7. Параметрический метод. Состоит в сопоставлении двух ключевых параметров: прежнего состояния социальной единицы ("на входе") и нынешнего состояния социальной единицы ("на выходе"). Разница между
этими двумя параметрами представляет собой "социальный эффект"
(реабилитационный, коррекционный и т.п.) или результат, свидетельствующий об
эффективности использования средств, методик, уровня квалификации персонала и
т.п.
8. Метод оценки эффективности (МОЭ). 
Имеет разновидности:
а) прямой оценочный метод, когда периодически проводятся устные и письменные опросы клиентов;
б) параметрический метод, с помощью которого производится сопоставление
(сравнение) того, что положено клиенту по нормам, нормативам и стандартам, и
того, что фактически выполняется в процессе социально-педагогической деятельности;
в) сочетание первого и второго.
МОЭ позволяет систематизировать факторы эффективности и факторы
неэффективности, предоставлять их в наглядном и обозримом виде, например в виде
соответствующих таблиц, а также разрабатывать и выполнять программы (планы) по
совершенствованию деятельности. 
9. Анализ документов. Данный метод экономичен, позволяет оперативно получить фактографические данные об объекте, которые в большинстве
случаев носят объективный характер. 
Документы подразделяются:
- по степени персонификации – на личные и безличные;
- в зависимости от статуса документального исследования – на официальные и
неофициальные;
- по источнику информации – на первичные (включающие данные, полученные на
основе прямого наблюдения или опроса) и вторичные (обобщающие или описывающие
первичные данные).
10. Тестирование. Исследовательский метод, в основе которого лежат определенные стандартизированные задания. Большинство тестов включает
инструкцию для испытуемого по выполнению заданий, собственно само задание, ключ
к расшифровке полученных результатов, инструкцию по интерпретации результатов,
методику обучения того, кто будет "читать" тест, инструкцию по
повторному заключению.
11. Биографический метод. Это все источники, которые дают возможность с разной степенью глубины и обобщенности выявить специфику жизненного опыта человека в процессе совместной жизнедеятельности с другими людьми, при включении его в какие-либо социальные группы.
12. Семейная биография (вариант биографического метода). Изучение истории конкретной семьи позволяет
выявить внутренние факторы, влияющие на становление и социальное
функционирование человека выделить механизмы трансляции процесса социализации
(стиля, уровней, моделей поведения, ценностных ориентаций, жизненных позиций и
т.п.).
Прикрепления: __.docx (21.2 Kb)
 
Педагогический форум » Методическая копилка » Гринь Наталья Александровна » Формы и методы работы, используемые с семьями СОП
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: