[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: nataligrin1983  
Педагогический форум » Методическая копилка » Гринь Наталья Александровна » Алгоритм работы с семьёй в СОП\ТЖС
Алгоритм работы с семьёй в СОП\ТЖС
nataligrin1983Дата: Понедельник, 12.03.2018, 14:49 | Сообщение # 1
Пользователь
Группа: Модераторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
В работе с семьей, находящейся в социально-опасном положении/трудной жизненной ситуации используется алгоритм: 
1.   Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью,
изучение жалоб жителей (соседей).
2.   Первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи.
3.   Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни (сбор
информации о семье и ближайшем её окружении).
4.   Знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов.
5.   Изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций
(диагностика).
6.   Изучение личностных особенностей членов семьи.
7.   Составление карты семьи.
8.   Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (ОДН ОМВД, КДН и ЗП,
Совет профилактики, отдел по вопросам семьи и детства, образовательные
учреждения, дошкольные учреждения, центр социальной реабилитации детей и
подростков, приюты, ЦЗН, отдел по делам молодежи и т.д.).
9.   Составление программы (плана) работы с неблагополучной семьёй.
10.Текущие и контрольные посещения семьи.
11.Выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.    
По результатам диагностики определяется суть проблемы или совокупность проблем, и, опираясь на банк технологических подходов, подбирается психолого-педагогическое, социальное средство для их
эффективного разрешения.
Материальная:         
- оказание гуманитарной помощи (администрация,учреждение образования,«Красный крест»);    - финансовая (УСЗН);         
- адресная социальная;         
- консультирование родителей по вопросам получения социальной помощи разных видов (учреждение образования, специалист по социальной работе). 
Педагогическая: 
- занятость детей в кружках, секциях,факультативах (учреждение  образования);
-контроль за посещаемостью несовершеннолетним учебных занятий (учреждение образования);
-контроль за успеваемостью несовершеннолетнего по учебным предметам (учреждение образования); 
- консультирование родителей по вопросам воспитания ребёнка (учреждение образования); 
- просвещение родителей с целью формирования критического  отношения к социально-опасным явлениям (учреждение образования). 
Психологическая:         
- сопровождение процесса развития ребёнка (психодиагностика особенностей развития ребёнка, профилактика отклонений в развитии ребёнка) (учреждение образования);         
- просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья ребёнка;         
- коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (учреждение образования). 
Коррекционная:         
- индивидуальные занятия с ребёнком по тем предметам, где  наблюдается неуспеваемость (учреждение образования);         
- формирование у ребёнка гигиенических навыков (учреждение образования).
Медицинская:         
- если в критериях социально-опасного положения указано употребление спиртных напитков родителями, обязательно прописываются мероприятия по лечению от алкогольной зависимости (врач-нарколог);         
- медицинское обследование ребёнка, в случае необходимости направление на стационарное лечение (амбулатория, ФАП);         
- осуществление мероприятий,направленных на сохранение здоровья ребёнка (витаминизация, прививки, контроль за соблюдением режима дня и питания, безопасностью среды) (амбулатория, ФАП);         
- организация оздоровления несовершеннолетнего, направление в оздоровительный лагерь (отдел по вопросам семьи и детства).
Правовая:          
- если у родителей или ребёнка отсутствуют документы в правовую помощь вносятся следующие пункты:       1) оформление свидетельства о рождении ребёнка (специалист по социальной работе),       
2) оказание помощи родителям в восстановлении утерянных документов, в замене документов (ОМВД);          - консультирование родителей об ответственности за уклонение от воспитания и содержания ребёнка (ОДН,
учреждение образования).
Иной вид помощи:         
- трудоустройство родителей (ЦЗН, отдел профилактики семейного неблагополучия);         
- занятость несовершеннолетнего в свободное время, каникулярное время (учреждение образования);          - профилактический осмотр электропроводки, газового оборудования(специалист по социальной работе);         
- посещение семьи по месту жительства, социальный патронат семьи (учреждение образования, специалист по социальной работе, инспектор по делам несовершеннолетних, отдел по вопросам
семьи и детства);         
- контроль за поведением родителей в быту в вечернее время и выходные дни (ОДН).
 
Педагогический форум » Методическая копилка » Гринь Наталья Александровна » Алгоритм работы с семьёй в СОП\ТЖС
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: