Vesna | Дата: Пятница, 12.09.2014, 09:23 | Сообщение # 1 |
Пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 216
Статус: Offline
| ЦЕЛЬ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Мы правильно произносим различные звуки как изолированно , так и в речевом потоке, благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребёнка постепенно, в процессе речевой деятельности. В процессе предварительного логопедического обследования часто обнаруживаются нарушения в строении органов артикуляционного аппарата. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата, на начальном этапе, проводится в форме артикуляционной гимнастики для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи. Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Как правило, упражнять ребёнка не обходимо лишь в тех движениях , которые нарушены, а так же в тех, которые требуются для постановки каждого конкретного звука .
АРТИКУЛЯЦИОННАЯГИМНАСТИКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ РЕКОМЕНДАЦИИК ПРОВЕДЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ:
-АРТИКУЛЯЦИОННУЮГИМНАСТИКУ ВЫПОЛНЯЮТ СИДЯ, ТАК КАК В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ У РЕБЕНКА ПРЯМАЯ СПИНА, ТЕЛО НЕ НАПРЯЖЕНО, РУКИ И НОГИ НАХОДЯТСЯ В СПОКОЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ. -СНАЧАЛА УПРАЖНЕНИЯНАДО ВЫПОЛНЯТЬ МЕДЛЕННО, ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ, ТАК КАК РЕБЕНКУ НЕОБХОДИМ ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ. -ЗАТЕМ ТЕМПУПРАЖНЕНИЙ МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ ИХ ПОД СЧЕТ. НО ПРИ ЭТОМ СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЛИСЬ ТОЧНО И ПЛАВНО, ИНАЧЕ ЗАНЯТИЯ НЕ ИМЕЮТ СМЫСЛА. -ДВИЖЕНИЯ ДОЛЖНЫБЫТЬ ЧЕТКИМИ И ПЛАВНЫМИ, БЕЗ ПОДЕРГИВАНИЙ. ПРОВОДИТЬ ГИМНАСТИКУ НУЖНО ЕЖЕДНЕВНО, ЧТОБЫ ВЫРАБАТЫВАЕМЫЕ ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ЗАКРЕПЛЯЛИСЬ, СТАНОВИЛИСЬ БОЛЕЕ ПРОЧНЫМИ. -ЛУЧШЕ ЗАНИМАТЬСЯ 2РАЗА В ДЕНЬ, В ТЕЧЕНИИ 10–15 МИНУТ. -НЕЖЕЛАТЕЛЬНОВЫПОЛНЕНИЕ ГИМНАСТИКИ СРАЗУ ПОСЛЕ ЕДЫ. -БЛАГОДАРЯСВОЕВРЕМЕННЫМ ЗАНЯТИЯМ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКОЙ МОЖНО ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ. -ДЕТИ СО СЛОЖНЫМИНАРУШЕНИЯМИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ СМОГУТ БЫСТРЕЕ ПРЕОДОЛЕТЬ РЕЧЕВЫЕ ДЕФЕКТЫ. - ПРОВОДИТЬУПРАЖНЕНИЯ НУЖНО СИСТЕМАТИЧЕСКИ, ТОЛЬКО ТОГДА БУДЕТ ДОСТИГНУТ, НУЖНЫЙ ЭФФЕКТ.
Пример упражнений для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи находится в приложении.
|
|
| |