Отделение дневного пребывания и социального патронажа
Форма социального обслуживания: полустационарная.
Отделение предназначено для:
- защиты прав и интересов несовершеннолетних;
- разработки и проведения мероприятий по реализации индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей;
- оказания комплексной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- осуществления присмотра и ухода за несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья;
- включения детей и подростков в разнообразные виды деятельности, проводимые в учреждении и за его пределами;
- организации каникулярного отдыха и оздоровления несовершеннолетних;
- осуществления социального патронажа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Отделение дневного пребывания и социального патронажа оказывает следующие виды социальных услуг.
1. Социально-педагогические:
· социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школьному обучению;
· коррекция педагогической запущенности детей;
· создание условий для проведения педагогической работы по социальной реабилитации детей (предоставление помещений для занятий, игр и их соответствующее оснащение);
· организация досуга (посещение музеев, выставок, кинотеатра, библиотеки), организация и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий.
2. Социально-психологические:
· диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе;
· распространение среди детей общих начальных психологических знаний;
· психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей;
· психопрофилактическая и психологическая работа, направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии детей;
· психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем.
3. Социально-бытовые:
· разработка и реализация индивидуальных программ социальной реабилитации (ИПР) детей и детей-инвалидов;
· формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений.
4. Социально-экономические:
· обеспечение бесплатным горячим питанием;
· содействие в организации летнего отдыха и оздоровления.
5. Социально-правовые:
· консультирование родителей по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
· содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов;
· оказание родителям (лицам из заменяющих) юридической помощи в оформлении документов на осуществление по отношению к детям положенных им по законодательству мер социальной поддержки;
· консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей).
6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности (дети-инвалиды):
· разработка для каждого ребенка-инвалида индивидуального психолого-педагогического маршрута с учетом его физических и умственных способностей;
· проведение психолого-педагогическая коррекция, к которой нуждается ребенок-инвалид;
· обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности;
· предоставление оборудованных помещений для индивидуальных и групповых занятий.
Организация деятельности дневного отделения.
1. Несовершеннолетние ежедневно посещают дневное отделение (кроме субботы, воскресенья) с 8.00 до 17.00 в период, установленный реабилитационной программой.
2. В отделении выделяются помещения для пребывания детей и подростков, а также помещения для игровой, трудовой, досуговой деятельности.
3. Коррекционно-педагогическая работа в группах реализуется воспитателями и специалистами дневного отделения.
4. Воспитатели обеспечивают познавательную, игровую и трудовую деятельность несовершеннолетних, а также процесс возможного самообслуживания.
5. Специалисты дневного отделения проводят индивидуальные, подгрупповые и групповые коррекционно-развивающие занятия.
6. Основные специалисты дневного отделения: логопед, психолог, дефектолог, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
7. Несовершеннолетние, обучающиеся в общеобразовательных школах, посещают группы дневного отделения в свободное от учебы время в соответствии с индивидуальными программами.
Порядок функционирования реабилитационных групп.
1. Каждая группа дневного отделения открывается при наличии детей не менее 10 человек.
2. Группы организуются в помещениях Центра, отвечающих педагогическим, санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности.
3. Группы могут быть одновозрастными или разновозрастными по составу.
4. Реабилитационная группа для детей с ограниченными возможностями здоровья функционирует в две смены с кратковременным 4-х часовым пребыванием по 5 человек в каждой подгруппе: I смена с 8.00 до 12.00, II смена с 12.00 до 16.00.
Условия приема несовершеннолетних на дневное отделение.
1. Прием несовершеннолетних на дневное отделение осуществляется в течение всего года по мере поступления заявлений от родителей и при наличии свободных мест.
2. Возрастная категория: дети и подростки в возрасте от 3 до 11 лет.
3. При оформлении несовершеннолетних на социальное обслуживание в условиях дневного пребывания представляются следующие документы:
- заявление родителя (законного представителя);
- копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- копия обратного талона с МСЭ;
- копия документа, удостоверяющего личность ребёнка (свидетельство о рождении, паспорт, СНИЛС);
- копия справки учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (при наличии);
- копия индивидуальной программы реабилитации, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (при наличии);
- копия заключения ПМПК (при наличии);
- медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка и отсутствии противопоказаний к принятию его на социальное обслуживание в учреждение.
4. При повторном поступлении несовершеннолетнего на социальное обслуживание в Центр пакет документов обновляется.
5. Повторное (в течение одного года) обслуживание несовершеннолетнего осуществляется при наличии свободных мест в порядке очерёдности.
6. К началу проведения курса реабилитации допускаются дети при условии предоставления:
- данных об обследовании на контактные гельминтозы и кишечные протоозы;
- сертификата о прививках;
- эпидемиологической справки.
7. Приём детей на получение реабилитационных услуг на разовой основе осуществляется на основании следующих документов:
- заявление родителя (законного представителя);
- копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- копия документа, удостоверяющего личность ребёнка;
- копия справки учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (при наличии);
- копия индивидуальной программы реабилитации, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (при наличии);
- медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка;
- флюорография родителя (законного представителя).
8. Дети, принятые на социальное обслуживание на разовой основе (без оформления в группы), регистрируются в Журнале учёта индивидуальных посещений.