Отделение дневного пребывания и социального патронажа

Форма социального обслуживания: полустационарная.

Отделение предназначено для:

- защиты прав и интересов несовершеннолетних;

- разработки и проведения мероприятий по реализации индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей;

- оказания комплексной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;

- осуществления присмотра и ухода за несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья;

- включения детей и подростков в разнообразные виды деятельности, проводимые в учреждении и за его пределами;

- организации каникулярного отдыха и оздоровления несовершеннолетних;

- осуществления социального патронажа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

        
Отделение дневного пребывания и социального патронажа оказывает следующие виды социальных услуг.

1. Социально-педагогические:

· социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школьному обучению;

· коррекция педагогической запущенности детей;

· создание условий для проведения педагогической работы по социальной реабилитации детей (предоставление помещений для занятий, игр и их соответствующее оснащение);

· организация досуга (посещение музеев, выставок, кинотеатра, библиотеки), организация и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий.

2. Социально-психологические:

· диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе;

· распространение среди детей общих начальных психологических знаний;

· психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей;

· психопрофилактическая и психологическая работа, направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии детей;

· психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем.

3. Социально-бытовые:

· разработка и реализация индивидуальных программ социальной реабилитации (ИПР)  детей и  детей-инвалидов;

· формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений.

4. Социально-экономические:

· обеспечение бесплатным горячим питанием;

· содействие в организации летнего отдыха и оздоровления.

 5. Социально-правовые:

· консультирование родителей по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

· содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов;

· оказание родителям (лицам из заменяющих) юридической помощи в оформлении документов на осуществление по отношению к детям положенных им по законодательству мер социальной поддержки;

· консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей).

6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности (дети-инвалиды): 

              · разработка для каждого ребенка-инвалида индивидуального  психолого-педагогического маршрута с учетом его физических и умственных способностей;

· проведение психолого-педагогическая коррекция, к которой нуждается ребенок-инвалид;

· обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности;

· предоставление оборудованных помещений для индивидуальных и групповых занятий.

 Организация деятельности дневного отделения.

1. Несовершеннолетние ежедневно посещают дневное отделение (кроме субботы, воскресенья) с 8.00 до 17.00  в период, установленный реабилитационной программой.

2. В отделении выделяются помещения для пребывания детей и подростков, а также помещения для  игровой, трудовой, досуговой деятельности.

3. Коррекционно-педагогическая работа в группах  реализуется воспитателями и специалистами дневного отделения.

4. Воспитатели обеспечивают познавательную, игровую и трудовую деятельность несовершеннолетних, а также процесс возможного самообслуживания.

5. Специалисты дневного отделения проводят индивидуальные, подгрупповые и групповые коррекционно-развивающие занятия.

6. Основные специалисты дневного отделения: логопед, психолог, дефектолог, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.                                                                        

7. Несовершеннолетние, обучающиеся в общеобразовательных школах, посещают группы дневного отделения  в свободное от учебы время в соответствии с индивидуальными программами.

Порядок функционирования реабилитационных групп.

1. Каждая группа дневного отделения открывается при наличии детей не менее 10 человек.

2. Группы организуются в помещениях Центра, отвечающих педагогическим, санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности.

3. Группы могут быть одновозрастными или разновозрастными по составу.

4. Реабилитационная группа для детей с ограниченными возможностями здоровья функционирует в две смены с кратковременным 4-х часовым пребыванием по 5 человек в каждой подгруппе: I смена с 8.00 до 12.00,  II смена с 12.00 до 16.00.

Условия приема несовершеннолетних на  дневное отделение.

1. Прием несовершеннолетних на дневное отделение осуществляется в течение всего года по мере поступления заявлений от родителей и при наличии свободных мест.

2. Возрастная категория: дети и подростки в возрасте от 3 до 11 лет.                                                                                                                       

3. При оформлении несовершеннолетних на социальное обслуживание в условиях дневного пребывания представляются следующие документы:

  • заявление родителя (законного представителя);
  • копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
  • копия обратного талона с МСЭ;
  • копия документа, удостоверяющего личность ребёнка (свидетельство о рождении, паспорт, СНИЛС);
  • копия справки учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (при наличии);
  • копия индивидуальной программы реабилитации, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (при наличии);
  • копия заключения ПМПК (при наличии);
  • медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка и отсутствии противопоказаний к принятию его на социальное обслуживание в учреждение.

4. При повторном поступлении несовершеннолетнего на социальное обслуживание в Центр пакет документов обновляется.

5. Повторное (в течение одного года) обслуживание  несовершеннолетнего осуществляется при наличии свободных мест в порядке очерёдности.

6. К началу проведения курса реабилитации допускаются дети при условии предоставления:

  • данных об обследовании на контактные гельминтозы и кишечные протоозы;
  • сертификата о прививках;
  • эпидемиологической справки.

7. Приём детей на получение реабилитационных услуг на разовой основе осуществляется на основании следующих документов:

  • заявление родителя (законного представителя);
  • копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
  • копия документа, удостоверяющего личность ребёнка;
  • копия справки учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (при наличии);
  • копия индивидуальной программы реабилитации, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (при наличии);
  • медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка;
  • флюорография родителя  (законного представителя).

8. Дети, принятые на социальное обслуживание на разовой основе (без оформления в группы), регистрируются в Журнале учёта индивидуальных посещений.

В отделении  работают:

Сидорова Ирина Васильевна - психолог, высшая категория.

Федорова  Галина Викторовна -  психолог, высшая категория.

Апарина Ольга Владимировна – логопед, высшая категория.

Баженова Ольга Валериевна – инструктор по труду, высшая категория.

Черных Наталья Ивановна – музыкальный руководитель, высшая категория.

Шилова Кристина Эдуардовна – логопед.

Пушкарева Марина Ивановна – воспитатель, первая категория.

Кутонова Ольга Александровна – воспитатель, первая категория.

Степина Елена Ивановна  - воспитатель, первая категория.

Логинова Елена Юрьевна – воспитатель, первая категория.

Типушкина Наталья Сергеевна - дефектолог.

Абрамова Регина Евгеньевна - инструктор по физической культуре.