[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Педагогический форум » Методическая копилка » Апарина Ольга Владимировна » Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
VesnaДата: Пятница, 12.09.2014, 09:23 | Сообщение # 1
Пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 210
Репутация: 0
Статус: Offline
ЦЕЛЬ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

Мы правильно произносим различные звуки как
изолированно , так и в речевом потоке, благодаря хорошей подвижности и
дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила и
дифференцированность этих движений развиваются у ребёнка постепенно, в процессе
речевой деятельности.
В процессе предварительного логопедического
обследования часто обнаруживаются нарушения в строении органов артикуляционного
аппарата. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного
аппарата, на начальном этапе, проводится в форме артикуляционной гимнастики для
развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи.
Цель артикуляционной гимнастики – выработка
правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных
органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых
движений в сложные.
Как правило, упражнять ребёнка не обходимо
лишь в тех движениях , которые нарушены, а так же в тех, которые требуются для
постановки каждого конкретного звука .

АРТИКУЛЯЦИОННАЯГИМНАСТИКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
РЕКОМЕНДАЦИИК ПРОВЕДЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ:

-АРТИКУЛЯЦИОННУЮГИМНАСТИКУ ВЫПОЛНЯЮТ СИДЯ, ТАК КАК В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ У РЕБЕНКА ПРЯМАЯ СПИНА,
ТЕЛО НЕ НАПРЯЖЕНО, РУКИ И НОГИ НАХОДЯТСЯ В СПОКОЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ.

-СНАЧАЛА УПРАЖНЕНИЯНАДО ВЫПОЛНЯТЬ МЕДЛЕННО, ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ, ТАК КАК РЕБЕНКУ НЕОБХОДИМ ЗРИТЕЛЬНЫЙ
КОНТРОЛЬ.

-ЗАТЕМ ТЕМПУПРАЖНЕНИЙ МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ ИХ ПОД 
СЧЕТ. НО ПРИ ЭТОМ СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЛИСЬ ТОЧНО И
ПЛАВНО, ИНАЧЕ ЗАНЯТИЯ НЕ ИМЕЮТ СМЫСЛА.

-ДВИЖЕНИЯ ДОЛЖНЫБЫТЬ ЧЕТКИМИ И ПЛАВНЫМИ, БЕЗ ПОДЕРГИВАНИЙ. ПРОВОДИТЬ ГИМНАСТИКУ НУЖНО
ЕЖЕДНЕВНО, ЧТОБЫ ВЫРАБАТЫВАЕМЫЕ ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ЗАКРЕПЛЯЛИСЬ, СТАНОВИЛИСЬ
БОЛЕЕ ПРОЧНЫМИ.

-ЛУЧШЕ ЗАНИМАТЬСЯ 2РАЗА В ДЕНЬ, В ТЕЧЕНИИ 10–15 МИНУТ.
-НЕЖЕЛАТЕЛЬНОВЫПОЛНЕНИЕ ГИМНАСТИКИ СРАЗУ ПОСЛЕ ЕДЫ.
-БЛАГОДАРЯСВОЕВРЕМЕННЫМ ЗАНЯТИЯМ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКОЙ МОЖНО ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ
РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.

-ДЕТИ СО СЛОЖНЫМИНАРУШЕНИЯМИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ СМОГУТ БЫСТРЕЕ ПРЕОДОЛЕТЬ РЕЧЕВЫЕ ДЕФЕКТЫ.
ПРОВОДИТЬУПРАЖНЕНИЯ НУЖНО СИСТЕМАТИЧЕСКИ, ТОЛЬКО ТОГДА БУДЕТ ДОСТИГНУТ, НУЖНЫЙ ЭФФЕКТ.

Пример упражнений для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи находится в приложении.
Прикрепления: art.gimn..ppt (1.68 Mb)
 
Педагогический форум » Методическая копилка » Апарина Ольга Владимировна » Артикуляционная гимнастика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: